Не важно, меняете ли вы свои старые колеса, или же собираете новый лонгборд - выбор правильных колес это крайне серьёзный момент. Колеса - это инструмент контакта райдера с асфальтом. Итак, я вам дам основную информацию о колесах для лонгборда и как их характеристики могут повлиять на ваше катание. Насколько колеса твердые или мягкие определяет дюрометр

Твёрдость по Шору (Метод вдавливания). Низкий показатель дюрометра такой как 75А используется для более «цепких»(grip) колес. Как бы то ни было, чем ниже показатель дюрометра - тем мягче колеса, а это значит, что под весом райдера колесо не поддерживает идеальную закругленность, что сказывается на их способности крутится, вот почему колеса с более высокой «твердостью» более предпочтительны для достижения большей скорости. Вам нужно найти баланс между «цепкостью» и скоростью и обрести свой стиль катания. Та часть колес, которая контактирует с дорогой называется «contact path» чем выше её значение - тем больше контакта с асфальтом и крепче «грип».

Внешний профиль колес может очень отличаться в зависимости от той дисциплины, в которой вы будете катать. Для серьёзного карвинга, где «цепкость» в приоритете, выбирают колеса с прямым профилем, чтобы заостренный угол не давал колесам внезапно выскальзывают вбок.

Некоторые же ребята наоборот ищут колеса с помощью которых могут осуществлять контролируемые слайдовые маневры - они выбирают колеса с закругленным профилем (rounded edge).

Если колеса слишком большие - они могут цепляться за деку при поворотах (wheel bite), если чересчур маленькие - качество езды так же может ухудшиться. Большие колеса разгоняются не так резво, но достигают большей скорости и держут её дольше.