Лонгборд (longboard) - это скейтборд с измененной формой деки

Внешне лонгборд очень похож на привычный нам скейт. Но это только первое впечатление. Колеса на лонге большого диаметра (от 60 до 80 мм и даже больше), при этом их жесткость совсем небольшая (от 78 до 85 А). Это позволяет доске развивать большие скорости, при этом идти мягко, практически не замечая неровностей асфальта. Подвески на доске стоят аналогичные скейтовым, но гораздо шире, что придает устойчивость доске. Да и посадка у них гораздо выше, чтобы вмещать большие колеса и уменьшать радиус поворота (повороты на лонгах - это отдельный разговор, резкие или плавные, длинные или короткие, но в любом случае невероятно кайфовые и до жути напоминающие перекантовку на сноуборде). Дальнейшие особенности разных досок зависят от дисциплин, на которые они рассчитаны.

Самые короткие доски (34 дюйма) сохранили конкейвы, что позволяет на них невысоко прыгать, хотя лучше они подходят для пулового (от "pool" - "бассейн") катания. Колеса обычно не очень большие (60 - 65 мм). .

Даунхильные доски. Длинные - около 50 дюймов лонги. Передняя подвеска стоит на самом носу, а задняя лишь чуть-чуть отдалена от тэйла. Загибов не было, нет и не будет. Колеса самые большие, какие только могут быть. Скорость бешенная - бывает, что зашкаливает за 100 км/ч (и это стоя на доске!!!). Именно поэтому райдеры одеваются в костюмы, аналогичные костюмам гонщиков-мотоциклистов, и пользуют непробиваемые обтекаемые шлемаки.

Карвинговые доски. Очень похожи на даунхильные, но в них больше конструктивных вариаций для более быстрых поворотов. Большой подъем подвески, иногда дугообразная форма доски, которая еще и прогибается. Иногда подвески с почти вертикальной осью поворота (как у скейта) меняются на подвески с почти горизонтальной осью поворота.